нет 10732 0
Энциклопедия спортивных событий

Биркебейнеррённет / Birkebeinerrennet

 

Эта страница создана администрацией сайта, у неё пока нет постоянного администратора. Если вы хотите что-то улучшить/добавить на ней, напишите нам: admin@s-events.ru.

Если вы один из организаторов этого События, вы можете сами стать администратором этой страницы и получить возможность оформлять эту страницу в соответствии со своими пожеланиями, размещая на ней актуальные даты проведения стартов, расписание соревнований, схемы трассы и другую важную информацию. Вам надо лишь написать нам: admin@s-events.ru

 
 
Регион:
Лиллехаммер
Норвегия
Официальный сайт:
www.birkebeiner.no
Организатор:
 

Интересная информация

Контакты организаторов:

Tel: +47 41 772900
Fax: +47 62 44 07 35
info@birkebeiner.no

Подводные камни:

Среди главных подводных камней, пожалуй, странный алгоритм старта волнами, при котором в первых волнах стартуют ветераны, а в более поздних волнах стартуют молодые гонщики. Приводит это к тому, что в середине трассы огромный массив более молодых и в среднем более сильных гонщиков «прошивает» не менее огромный, но в средней своей массе более слабый массив ветеранов. В этой ситуации молодым приходится обгонять ветеранов не просто между лыжнями, но иногда и по неукатанным обочинам.

Как добраться:

Самолётом до Осло, далее поездом или автомобилем до Лиллехаммера.

История события:

Гонка проводится с 1932 года в честь спасения короля-младенца Хокона Хоконссона воинами-биркебейнерами, которые вместе с мальчиком преодолели на лыжах путь от Рены до Лиллехаммера длиной в 54 км. В память об этом спасении все участники гонки бегут Биркебайнер Рённет с рюкзаком весом в 3,5 км (эквивалент веса годовалого младенца).

Отзывы:

Максим Чуриков (2012 год):
"...Встреча с Биркой происходит уже в аэропорту Осло, когда покупаешь билеты до Лиллехамера. Кассир, бросив взгляд на лыжный чехол, с улыбкой спрашивает: “Биркибейнер?”
Дорога на электричке занимает чуть меньше двух часов. Снега очень мало, вся надежда, что трасса, которую готовят постоянно, будет в порядке. Есть смутное беспокойство по поводу смазки. Сложная около нулевая погода очень коварна и непредсказуема. Профиль трассы напоминает двугорбого верблюда. Внизу тепло и сыро, наверху холодно и лед. Что положить, как угадать оптимальный баланс между держанием и скольжением? С последним у меня в этом году проблем нет: продолжаю снимать пух с помощью цикли :) А вот с держанием в такую погоду — вопрос. В огромном спортцентре после получения номера и смены стартовой волны, обхожу стенды основных производителей лыжной смазки. Везде висят прогноз погоды и варианты смазки. Поговорив со специалистами, уточняю подробности. В душе склоняюсь к RODЕ, но смущает неустойчивая весенняя погода. Всю неделю по ночам было ниже нуля и снег прихватывало, а что будет на гонке не известно.
Накануне готовим лыжи и отправляемся в Шушон откатывать. Все проходит “на ура”. Погода- солнце, ветра нет совсем, лыжня железобетонная, держание “как на гвоздях”, катят супер. Ну просто праздник какой-то! Снега так много, что сняв лыжи тут же проваливаюсь глубже колена. Состояние эйфории продолжается :)
Зрители уже на местах: выкапывают в снегу что-то похожее на кресла, застилают ветками, устанавливают флаги. Видно, что это событие не только для участников, но и для жителей. И все готовятся основательно, заранее.
Возвращаемся в коттедж, чистим лыжи и ждем последний вечерний прогноз. А погода, как ей и положено преподносит сюрприз: ночь теплая, поэтому снег не прихватит. Старый рецепт от RODE не годится. Надо что-то менять. Каждый придумывает что-то свое в надежде на опыт и удачу. Ну что может сравниться с вечерней лихорадкой перед такой гонкой? Колдовство и шаманство продолжается несколько часов. От правильного рецепта зависит очень многое. Сдуешься ты или нет, будешь ползти и мучаться от отдачи или пролетишь на зависть соперникам. Только тот, кто пережил подобное, может понять состояние гонщика перед стартом..." Читать далее


* * *

Владимир Бажин (2008 год):
"...Это мой 5-й WORLDLOPPET в этом году и 9-й лыжный марафон в условиях полного отсутствия снега в Петербурге. Скромность марафонских достижений не позволяла вашему покорному слуге лыжного спорта опубликовать на сайте отчеты о предыдущих стартах. Мои жизнеописания с международных марафонов и фоторепортажи разошлись по рукам моих товарищей-единомышленников. О знаменитой Норвежской BIRKEBEINERRENNET написано, в отличие от Васы и Марчи, не очень много, да и информация очень противоречива. Причины этому - небольшое количество российских лыжников (всего 30 человек из 17 тысяч участников!!!), финансовые трудности, плюс значительная удаленность, сопровождаемая транспортными перипетиями). По просьбе трудящихся (лыжников-марафонцев) начинаю свое литературное повествование, дабы облегчить участь будущих покорителей Норвежской Бирки.

В целом ехать в далекую и самую богатую (по ВВП) Норвегию было не с руки (120 евро в сутки с завтраком и ужином). Финансы, благородно загубленные на предыдущих этапах FIS-марафонов, пели романсы. С трудом, собираясь после Гатчинского марафона, с извинениями перед директором нашей поездки В. Кочетовым в 6.00. утра сел в его видавшую виды "гравецапу" (автобус Фольцваген), и направился по Выборгскому шоссе в сторону любимой Финикии. Компания из 6 человек отправлялась на последний этап Кубка FIS по лыжным марафонам, одну из самых старых гонок серии WORLDLOPPET - на норвежскую Бирку (71-я по счету), которая с рюкзаком за спиной, на которой самый тяжелый профиль (40 км непрерывного набора высоты, с 200 метров и почти на 1000 метров), на которой надо тащить в вышеуказанном рюкзаке 3.5 кг веса (имитированного принца Хаакона, спасенного в 1206 году биркебайнерами) целых 54 км..." (читать далее)

 

Отчёты и отзывы в блогах sport-events

 

Фотоальбомы соревнования